30 игр для детей для речи

30 Увлекательных Игр для Развития Речи Ребенка: Играйте и Говорите с Радостью!

Привет, заботливые родители и педагоги! Замечали, как иногда волнует вопрос: "Все ли в порядке с речью моего малыша?", "Как помочь ему заговорить увереннее?" или "Чем занять дошкольника с пользой?". 

Развитие речи у детей – важнейший этап, и самый естественный, радостный и эффективный способ его поддержать – это игра! Не нужно сложных методик или дорогих пособий. Простые игры для развития речи, наполненные общением и весельем, творят чудеса прямо у вас дома. 


Содержание: 

1. Почему именно ИГРЫ – ключ к развитию речи? 

2. На что нацелены наши игры? 

3. Подборка 30 Лучших Игр для Развития Речи по Возрастам 

4. Важные Советы для Родителей: Как Играть с Максимальной Пользой 

5. Играйте и Растите Вместе!


Почему именно ИГРЫ – ключ к развитию речи?

Почему именно ИГРЫ – ключ к развитию речи.jpg

Потому что для ребенка игра – это естественная среда! В игре он расслаблен, мотивирован и открыт новому. 

Через игру мы ненавязчиво развиваем:

  • Словарный запас: Малыш узнает названия предметов, действий, признаков. 

  • Грамматику: Учится правильно строить фразы и предложения. 

  • Связную речь: Учится рассказывать, описывать, пересказывать. 

  • Звукопроизношение: Тренирует сложные звуки в увлекательной форме. 

  • Фонематический слух: Учится различать звуки речи на слух. 

  • Коммуникативные навыки: Учится слушать, отвечать, задавать вопросы. 

И главное – развитие речи через игру происходит легко, без давления и с искренним интересом со стороны ребенка!

На что нацелены наши игры?

игры для речи.jpg

В этой подборке вы найдете речевые игры для детей, которые охватывают все основные аспекты: 

  • Расширение словарного запаса (названия предметов, действий, свойств). 

  • Развитие фразовой и связной речи (умение строить предложения, рассказывать). 

  • Совершенствование грамматического строя (правильное употребление падежей, предлогов, согласование слов). 

  • Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики (основа для четкого произношения). 

  • Стимуляция речевой активности (особенно для самых маленьких). 

  • Развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки).

Подборка 30 Лучших Игр для Развития Речи по Возрастам

Подборка 30 Лучших Игр для Развития Речи по Возрастам.jpg

Мы разделили игры на возрастные группы для вашего удобства. Помните, что развитие индивидуально! 

Если игра из раздела "1-2 года" заинтересует и подойдет 3-летке – это прекрасно! И наоборот, некоторые игры для младших дошкольников можно упростить для начинающих говорить малышей. Главное – следите за интересом ребенка!

Игры для самых маленьких (1-2 года): Стимулируем первые слова!

1. "Где Мишка? (Ляля, Мама...)": (Цель: Понимание речи, стимуляция лепета/первых слов, ориентировка в пространстве)

  • Что нужно: Любимая игрушка ребенка. 

  • Как играть: Прячьте игрушку на виду у ребенка (под платочек, за спину, за подушку). Радостно спрашивайте: "Где мишка? А вот он! Ку-ку!". Побуждайте ребенка искать взглядом, показывать пальчиком, говорить "а?","дай", "вот", "ку". 

  • Вариации: Прятать игрушку в коробку, под стол. Добавлять звукоподражания: "Мишка спрятался: бай-бай!", "Машинка би-би!". 

  • Польза: Понимание слов, стимуляция звукопроизношения, развитие внимания.

2. "Что это? Покажи!": (Цель: Расширение пассивного словаря, развитие понимания)

  • Что нужно: Реальные предметы (ложка, чашка, мяч, расческа) или крупные картинки. 

  • Как играть: Разложите перед ребенком 2-3 знакомых предмета. Спрашивайте: "Где ляля?", "Покажи мячик!". Хвалите за любой правильный жест или попытку назвать ("Да! Это мяч! Бах!"). 

  • Вариации: Использовать игрушки (животные: "Где собачка? Ав-ав!"), части тела ("Где у Кати носик?"). 

  • Польза: Обогащение пассивного словаря, связь слова и предмета.

3. "Делаем как зверюшки": (Цель: Развитие артикуляционного аппарата, звукоподражание)

  • Что нужно: Картинки или игрушки животных, ваше выражение лица! 

  • Как играть: Показывайте картинку: "Смотри, коровка! Как она говорит? Му-у-у!". Широко открывайте рот на "му". Побуждайте ребенка повторять звуки и движения губ/языка. "А это лягушка! Ква-ква! Широкий ротик!". "Змея: Ш-ш-ш!". 

  • Вариации: Делать упор на движения (высунуть язык как змея, надуть щеки как хомяк). 

  • Польза: Тренировка губ, языка, щек, стимуляция звукопроизношения.

4. "Помоги мне!": (Цель: Стимуляция простых просьб ("на», «дай», «иди»), понимание бытовых действий)

  • Что нужно: Повседневные ситуации.

  • Как играть: Создавайте ситуации, где ребенку нужно попросить: держите его любимую игрушку и ждите, пока он протянет ручку или скажет "дай"; открывайте дверь и говорите "Иди!"; протягивайте ему еду, ожидая "ам!" или "дай". Комментируйте: "Катя хочет куклу? На! Держи куклу!", "Пойдем гулять? Иди-иди!". 

  • Польза: Развитие коммуникативных навыков, стимуляция первых слов/жестов-указателей.

5. "Пальчиковые потешки": (Цель: Развитие мелкой моторики (тесно связана с речью!), ритма, понимание простых стихов)

  • Что нужно: Ваши руки и веселые стишки ("Сорока-ворона", "Ладушки", "Этот пальчик - дедушка..."). 

  • Как играть: Читайте потешку, сопровождая движениями пальчиков ребенка или своими. Делайте акцент на ритме и интонации. "Сорока-ворона кашку варила, деток кормила! Этому дала (загибаем пальчик), этому дала...". 

  • Польза: Связь мелкой моторики и речевых центров мозга, развитие чувства ритма, понимание речи.

Игры для малышей (2-3 года): Расширяем словарь и строим фразы!

6. "Большой - маленький": (Цель: Усвоение понятий величины, прилагательных)

  • Что нужно: Парные предметы разного размера (большой и маленький мяч, матрешка, мишка, кубик, ложка). 

  • Как играть: Показывайте пары: "Смотри, это большой мяч (разводим руки широко), а это маленький мячик (показываем пальчиками). Дай мне БОЛЬШОЙ мяч! Молодец! А где МАЛЕНЬКИЙ мячик?". Используйте в быту: "Возьми БОЛЬШУЮ ложку", "Надень МАЛЕНЬКИЕ носочки". 

  • Вариации: "Высоко - низко" (самолет летит высоко, машинка едет низко), "Горячо - холодно" (осторожно, аккуратно!). 

  • Польза: Обогащение словаря прилагательными, понимание антонимов.

7. "Угадай, что в мешочке?": (Цель: Развитие тактильного восприятия, активизация словаря существительных, прилагательных)

  • Что нужно: Непрозрачный мешочек, 3-5 небольших знакомых предметов (расческа, мячик, ложка, шишка, машинка). 

  • Как играть: Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает один предмет и пытается угадать, что это, на ощупь, прежде чем достать. Помогайте вопросами: "Оно гладкое? Колючее? Твердое? Круглое? Как ты думаешь, что это?". Когда достает, радостно: "Да! Это мячик! Круглый, прыгучий!". 

  • Польза: Активизация тактильных ощущений и слов, их описывающих.

8. "Что делает?": (Цель: Активизация глагольного словаря)

  • Что нужно: Картинки с простыми действиями (мальчик ест, девочка спит, собака бежит, машина едет) или реальные действия. 

  • Как играть: Показывайте картинку или выполняйте действие сами/с игрушкой. Спрашивайте: "Что делает мальчик? (Показывает на картинку). Правильно, кушает! Ам-ам! А что делает собачка? Бежит! Топ-топ!". Комментируйте свои действия: "Мама варит суп. Помешаю-помешаю. Папа читает книгу". 

  • Вариации: "Кто как голос подает?" (кошка мяукает, собака лает).

  • Польза: Усвоение глаголов, построение простых предложений ("Мальчик спит").

9. "Один - много": (Цель: Усвоение категории числа)

  • Что нужно: Предметы, которые легко посчитать (кубики, машинки, мячики, ложки). 

  • Как играть: Положите перед ребенком один кубик: "Вот один кубик". Рядом положите несколько: "А тут много кубиков!". Показывайте на картинки: "Одна уточка", "Много уточек". Просите: "Дай мне один мячик", "Дай мне много мячиков (несколько)". 

  • Польза: Формирование грамматической категории числа.

10. "Покормим куклу": (Цель: Развитие бытового словаря, фразовой речи, сюжетной игры)

  • Что нужно: Кукла, игрушечная посуда, "еда" (пластиковая или воображаемая). 

  • Как играть: Разыгрывайте сценки: "Катя хочет кушать! Что будем готовить? Суп! Варим суп. Что кладем? Картошку, морковку, лук (ребенок может "нарезать" воображаемым ножом). Помешай супчик! Готово! Нальем Кате в тарелочку. Катя кушает суп. Ам-ам! Вкусно! Катя говорит: "Спасибо!"". 

  • Вариации: Игры в купание, укладывание спать, поход в магазин. 

  • Польза: Развитие сюжетной игры, обогащение словаря глаголами и существительными по теме "дом", стимуляция фразы из 2-3 слов ("Катя кушает суп").

Игры для младших дошкольников (3-5 лет): Говорим предложениями и учим звуки!

11. "Что лишнее?": (Цель: Развитие логического мышления, классификация, активизация словаря)

  • Что нужно: 3-4 картинки, где одна явно лишняя по категории (три фрукта и одна тарелка; три диких животных и одна курица). 

  • Как играть: "Посмотри на картинки. Что здесь нарисовано? Яблоко, груша, банан... и тарелка! Что лишнее? Тарелка! Потому что яблоко, груша, банан – это фрукты, а тарелка – это посуда!". 

  • Вариации: Усложнять категории ("транспорт" - машина, автобус, самолет, лошадь; "одежда" - шапка, куртка, сапоги, мяч). Просить объяснить, почему. 

  • Польза: Развитие логики, группировка предметов по признакам, активизация обобщающих слов.

12. "Скажи ласково": (Цель: Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов)

  • Что нужно: Знакомые предметы или картинки. 

  • Как играть: "Это дом. А маленький, красивый дом – это... (домик)! Это кот. А маленький, милый кот – это... (котик, котеночек)! Это рука. А маленькая ручка – это... (ручка)!". Помогайте, если ребенок затрудняется. • Вариации: Играть с игрушками ("У мишки лапа, а у мишутки... лапка!"). 

  • Польза: Усвоение грамматических форм, развитие словообразования.

13. "Волшебный мешочек звуков": (Цель: Развитие фонематического слуха - умения слышать и выделять звуки в словах)

  • Что нужно: Несколько маленьких игрушек или картинок, названия которых начинаются на разные звуки (шарик, машинка, кубик, ложка, зайка). 

  • Как играть: "У меня волшебный мешочек! Там игрушки, которые начинаются на звук [Ш]! Как шипит змея? Ш-ш-ш! Что там может быть? Шарик! Шапка? Шорты? Давай проверим!". Ребенок достает игрушку, называет. Если угадал по звуку – отлично! Если нет: "Машинка? Она начинается на [М], как мычит корова! М-м-м! А мы искали на [Ш]". 

  • Вариации: Искать предметы, в названии которых есть определенный звук (в начале, в конце, в середине). 

  • Польза: Тренировка слухового внимания к звукам речи.

14. "Прятки с предлогами": (Цель: Усвоение простых предлогов: В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО)

  • Что нужно: Любимая игрушка ребенка. 

  • Как играть: Прячьте игрушку, четко проговаривая, куда: "Смотри, мишка сел НА стул!", "А теперь мишка спрятался ПОД стол!", "Ой, мишка залез В коробку!". Просите ребенка найти, комментируя: "Где мишка? Он ПОД столом!". Потом пусть ребенок прячет и говорит (или показывает и вы помогаете сформулировать): "Мишка ЗА диваном!". 

  • Польза: Понимание и употребление пространственных предлогов.

15. "Поварята": (Цель: Развитие связной речи (последовательность действий), обогащение глагольного словаря)

  • Что нужно: Игрушечная посуда, "продукты" (можно вырезать из бумаги или использовать подручные материалы). 

  • Как играть: "Давай приготовим суп! Что нам нужно сделать сначала? Правильно, взять кастрюльку! Что потом? Налить водичку! Потом? Почистить и порезать картошку! Бросить картошку в кастрюлю. Что еще? Морковку, лук... Помешать! Посолить! Варить! Суп готов!". Помогайте ребенку строить фразы: "Сначала мы... Потом мы... Потом..." . 

  • Вариации: Приготовление салата, компота, постройка башни из кубиков. 

  • Польза: Развитие умения последовательно излагать действия.

16. "Лото (Домино) с картинками": (Цель: Активизация словаря по темам, развитие внимания)

  • Что нужно: Детское лото или домино с реалистичными картинками (животные, фрукты, транспорт, посуда). 

  • Как играть: Играйте по правилам, но активно называйте картинки: "У меня коровка! Му-у-у! Тебе нужна коровка? Держи! А у меня яблоко! Красное, сладкое яблоко! Кто хочет яблоко?". 

  • Вариации: Описывать картинку не одним словом, а фразой ("Это большая рыжая лиса с пушистым хвостом"). 

  • Польза: Закрепление названий предметов, развитие зрительного восприятия.

17. "Загадки-описания": (Цель: Развитие связной речи, умения описывать предмет по признакам)

  • Что нужно: Знакомые предметы или картинки. • Как играть: Взрослый начинает описывать предмет, не называя его: "Он большой, серый, с хоботом, живет в Африке, любит воду. Кто это? (Слон)". Потом меняйтесь ролями. Помогайте ребенку: "Он круглый, резиновый, его можно пинать ногой и бросать. Что это?". 

  • Вариации: Описывать предметы в комнате, игрушки. 

  • Польза: Развитие умения выделять и называть признаки предмета, строить описательный рассказ.

18. "Звуковые дорожки": (Цель: Автоматизация поставленных логопедом звуков в слогах/словах)

  • Что нужно: Нарисованная дорожка (зигзаг, спираль), маленькая машинка или фигурка, карточки с картинками на нужный звук (для [С]: санки, сумка, лиса; для [Р]: рак, рыба, шар). 

  • Как играть: "Машинка едет по дорожке и поет песенку [С-С-С] (если автоматизируем [С]). Каждую ямку (точку на дорожке) нужно "пропеть". Проехали дорожку – теперь машинка останавливается у картинок и называет их: "Санки!", "Сумка!", "Ли-са!" (тщательно проговаривая нужный звук)". 

  • Польза: Закрепление правильного произношения звука в игровой форме.

Игры для старших дошкольников (5-7 лет): Говорим красиво и связно!

19. "Сочини историю": (Цель: Развитие фантазии, связной речи (сюжетность, последовательность))

  • Что нужно: Сюжетные картинки (1-3 шт.) или набор игрушек/фигурок (девочка, мишка, машинка, дерево). 

  • Как играть: Разложите картинки в произвольном порядке или дайте ребенку игрушки. "Давай придумаем историю про эту девочку и мишку! Что случилось? Где они? Что делали сначала? Что потом? Чем все закончилось?". Помогайте наводящими вопросами. 

  • Вариации: "История наоборот" (рассказать сказку с конца), "Нелепицы" (придумать смешную историю, где все наоборот). 

  • Польза: Развитие воображения, умения строить повествовательный рассказ.

20. "Исправь ошибку": (Цель: Развитие грамматического строя речи, внимания к языку)

  • Что нужно: Ваши предложения с ошибками. 

  • Как играть: Скажите предложение с намеренной ошибкой: "Мама пошла в магазин", "На столе стоит красный яблоко", "Собака бежал быстро", "У меня много карандашов". "Ой, я что-то перепутал! Помоги исправить!". 

  • Вариации: Ошибки в согласовании ("красивый платье"), в употреблении предлогов ("мяч упал под стол" - вместо "под стол"), в глаголах ("дети бежит"). 

  • Польза: Развитие языкового чутья, закрепление правильных грамматических форм.

21. "Подбери слово (антонимы, синонимы)":*(Цель: Обогащение словаря, развитие языковой гибкости)

  • Что нужно: Ваши вопросы. 

  • Как играть: Антонимы (противоположности): "День - ... (ночь)", "Горячий - ... (холодный)", "Высокий - ... (низкий)", "Быстро - ... (медленно)", "Веселый - ... (грустный)". Синонимы (близкие по значению): "Дом - ... (здание, избушка, хата)", "Бежать - ... (мчаться, нестись)", "Большой - ... (огромный, громадный)", "Красивый - ... (прекрасный, очаровательный)". 

  • Польза: Расширение словарного запаса, понимание оттенков слов.

22. "Съедобное - несъедобное" (с мячом): (Цель: Развитие быстроты реакции, классификация, закрепление словаря)

  • Что нужно: Мяч. 

  • Как играть: Бросайте ребенку мяч, называя слово. Если предмет съедобный – ребенок ловит мяч. Если несъедобный – отбивает или не ловит. "Яблоко! (ловит), Стол! (отбивает), Морковь! (ловит), Книга! (отбивает)". Можно усложнить, прося называть категорию: "Фрукт!", "Мебель!". 

  • Вариации: "Живое - неживое", "Летает - не летает". 

  • Польза: Развитие слухового внимания, быстроты мышления, закрепление обобщающих понятий.

23. "Закончи предложение": (Цель: Развитие понимания смысловых связей, умения строить грамматически правильные предложения)

  • Что нужно: Ваши незаконченные фразы. 

  • Как играть: Начинайте предложение, ребенок его заканчивает логически и грамматически правильно: 1. "Мы взяли зонты, потому что на улице... (шел дождь)". 2. "Собака громко лает, чтобы... (ее услышали, предупредить)". 3. "Если сильно дует ветер, то... (деревья качаются, срывает шапки)". 4. "Мама купила хлеб, чтобы... (сделать бутерброды, к обеду)". 

  • Польза: Развитие логического мышления, понимание причинно-следственных связей, построение сложных предложений.

24. "Расскажи по картинке": (Цель: Развитие связной описательной и повествовательной речи)

  • Что нужно: Сюжетная картинка с несколькими действующими лицами и действиями (например, "Дети на прогулке", "В зоопарке", "Неловкий момент"). 

  • Как играть: "Расскажи, что ты видишь на картинке. Кто здесь нарисован? Где они? Что они делают? Что случилось? Как ты думаешь, что было до этого? Что будет потом? Какое у них настроение?". 

  • Вариации: Использовать серию картинок (3-4), рассказывать по ним последовательную историю. 

  • Польза: Развитие умения составлять развернутый рассказ по наглядному материалу.

25. "Телефон": (Цель: Развитие диалогической речи, слухового внимания, памяти)

  • Что нужно: Два "телефона" (игрушечные или даже два стаканчика/кубика). 

  • Как играть: Разойдитесь в разные концы комнаты. Взрослый "звонит" и говорит короткое сообщение/поручение/вопрос: "Алло! Это бабушка! Приезжайте в гости в субботу!", "Привет! Купи, пожалуйста, хлеб по дороге домой", "Что ты сейчас делаешь?". Ребенок слушает, потом отвечает или повторяет поручение, чтобы убедиться, что запомнил. Потом меняйтесь ролями. 

  • Вариации: Усложнять сообщения, передавать через "телефон" последовательность действий. 

  • Польза: Тренировка слуховой памяти, умения вести диалог, формулировать мысли.

26. "Найди рифму": (Цель: Развитие фонематического слуха, чувства ритма и рифмы)

  • Что нужно: Ваши слова. • Как играть: Назовите слово, ребенок подбирает к нему рифму (реальное или смешное): "Кошка - ... (мошка, ложка, картошка, крошка)", "Дом - ... (гном, ком, сом, том)", "Лето - ... (конфета, монета, билеты)". 

  • Вариации: Читать детские стихи и просить угадывать последнее рифмованное слово в строчке. 

  • Польза: Развитие фонематического слуха, языкового чутья, памяти на стихи.

27. "Добавь слово": (Цель: Развитие слухового внимания, памяти, связной речи)

  • Что нужно: Ваше начало предложения. 

  • Как играть: Взрослый начинает: "Я иду в магазин и покупаю... хлеб". Ребенок повторяет и добавляет свое слово: "Я иду в магазин и покупаю хлеб и... молоко". Взрослый: "Я иду в магазин и покупаю хлеб, молоко и... яблоки". И так далее, пока кто-то не собьется. Усложнять можно, добавляя признаки: "Красное яблоко", "Свежий хлеб". 

  • Польза: Тренировка слуховой памяти, внимания, умения строить длинные предложения.

28. "Путаница": (Цель: Развитие грамматического строя (согласование слов), внимания)

  • Что нужно: Ваши предложения с перепутанными словами. 

  • Как играть: Скажите предложение, где слова стоят в неправильном порядке: "Синяя летит небо птица под". "Помоги навести порядок! Как будет правильно?". Ребенок: "Синяя птица летит под небом" или "Птица летит под синим небом". "Вкусное ест Маша кашу". -> "Маша ест вкусную кашу". 

  • Польза: Закрепление правильного порядка слов и согласования в предложении.

29. "Интервью": (Цель: Развитие диалогической речи, умения задавать вопросы, составлять рассказ о себе)

  • Что нужно: "Микрофон" (игрушечный или ручка/расческа). 

  • Как играть: Представьте, что вы журналист, а ребенок - известный спортсмен/артист/путешественник. Задавайте вопросы: "Расскажите, пожалуйста, о себе. Как вас зовут? Сколько вам лет? Чем вы любите заниматься? Какое у вас самое любимое блюдо? Какое ваше самое большое достижение? Какие у вас планы?". Потом поменяйтесь ролями. 

  • Вариации: Интервьюировать куклу, мишку, папу. • Польза: Развитие умения формулировать вопросы и развернутые ответы, рассказывать о себе.

30. "Сочиняем сказку вместе": (Цель: Развитие творческого мышления, связной повествовательной речи, сотрудничества)

  • Что нужно: Ваше воображение. 

  • Как играть: Начинайте сказку: "Жил-был маленький Щенок...". Ребенок говорит следующее предложение: "...который очень боялся грозы...". Вы добавляете: "...Однажды пошел сильный дождь, и загремел гром...". Ребенок: "...Щенок так испугался, что спрятался под кроватью...". И так по очереди сочиняете историю до логического конца. 

  • Польза: Развитие фантазии, умения строить сюжет, связно излагать мысли, работать в команде.

Важные Советы для Родителей: Как Играть с Максимальной Пользой

Важные Советы для Родителей Как Играть с Максимальной Пользой.jpg

Говорите, говорите, говорите! Комментируйте свои действия ("Мама режет хлеб", "Папа наливает сок"), описывайте предметы ("Вот красный мячик, круглый, прыгучий"), задавайте вопросы (даже если ребенок пока не отвечает). 

Создавайте Речевую Среду: Окружайте ребенка качественной речью: читайте книги, пойте песни, слушайте аудиосказки, разговаривайте друг с другом.

Будьте Активным Слушателем: Когда ребенок говорит, смотрите на него, кивайте, реагируйте ("Правда?", "Интересно!", "А что было потом?"). Не перебивайте, дайте ему договорить. 

Задавайте Открытые Вопросы: Вместо "Тебе понравилось?" (на что можно ответить "да/нет"), спрашивайте "Что тебе больше всего понравилось на прогулке?", "Как ты думаешь, почему мишка грустный?". 

Исправляйте Тактично: Если ребенок сказал слово неправильно ("бибика" вместо "машина"), не ругайте, а просто повторите правильно: "Да, это большая красная машина поехала!". Если ошибка грамматическая ("у меня много карандашов"), повторите фразу верно ("У тебя много карандашей? Молодец!").

Поддерживайте Мотивацию: Хвалите за любую попытку заговорить, за новые слова, за старание. Делайте игру радостной! Если ребенок устал или не хочет – не настаивайте, отложите. 

Когда Обратиться к Логопеду? Если вас что-то тревожит в речи ребенка (очень бедный словарь к 3 годам, ребенок не строит фразы к 3 годам, невнятная речь, замена или пропуск многих звуков после 5 лет, заикание), не ждите – проконсультируйтесь со специалистом. Ранняя помощь всегда эффективнее!

Играйте и Растите Вместе!

Играйте и Растите Вместе!.jpg

Развитие речи у детей – удивительное путешествие, полное открытий. И лучший ваш помощник на этом пути – игра! Эти 30 простых игр для развития речи помогут вам наполнить обычные дни веселым и полезным общением, стимулировать речь малыша, поддержать дошкольника в освоении богатства родного языка. 

Помните, что главное – не количество игр, а регулярность и ваше искреннее участие. Не стремитесь "пройти" все игры сразу. Выбирайте те, что по душе вам и вашему ребенку сегодня, импровизируйте, смейтесь вместе!


Попробуйте эти игры уже сегодня – вы удивитесь, как быстро они войдут в привычку и подарят вам не только прогресс в речи, но и бесценные минуты близости!