Поговорим о том, какие аспекты важно учитывать родителям при переходе ребенка в среднюю школу.


Трудности перехода ребенка из начальной школы в среднюю

Символический промежуточный этап в жизни ребенка – это переход из начальной школы в среднюю. Он связан с определенными переменами, как для самого ученика, так и для родителей, которые должны быть готовы к решению новых задач. Причем речь идет в первую очередь не столько о материальных вопросах, сколько о психологическом аспекте.

Для многих родителей самым сложным является осознание того, что их ребенок взрослеет и становится личностью, и они стараются отсрочить этот момент, что приводит к негативным последствиям. Вместо этого необходимо поддержать и направить по верному пути, научить чадо самостоятельности, умению принимать решения и брать на себя ответственность.

Однако решать задачи нужно по мере их поступления и комплексно, поэтому в первую очередь стоит подготовиться к выпускному вечеру и организовать детям яркий и запоминающийся праздник с поощрением имеющихся достижений.


Первичные заботы родителей

В первую очередь по окончании детьми начальной школы и после получения табелей перед родителями встает вопрос: где и как организовать для детей выпускной праздник? Многие сразу начинают планировать летние каникулы и отпуска, начинать подготовку к следующему учебному году.


Организация детского праздника

Помещение для детского праздника должно отвечать нескольким важным требованиям:

  • Вместительность и оснащение – в зале должны поместиться все дети и сопровождающие их взрослые. Внутри должен быть стол, стулья, все необходимое для организации чаепития.
  • Тематическое оформление – у детей множество предпочтений и интересов, поэтому оформленное в стиле популярного мультфильма помещение будет отличным вариантом.
  • Дополнительные услуги – аниматоры, шоу-программы, праздничный торт, оформление зала шариками и другими видами декора.
  • Безопасность – помещение должно отвечать всем требованиям и нормам безопасности.

Все это поможет сделать праздник ярким и запоминающимся без лишних забот.


Где лучше отметить детский выпускной

Обычные универсальные кафе не подходят для таких мероприятий. Отметить детский выпускной можно в специальном игровом центре «Манки Парк», в котором обустроена общая зона кафе, отдельные тематические банкетные комнаты и большая игровая арена с множеством аттракционов и площадок для активных игр. Что сделает праздник интересным и незабываемым:

  • Активные игры на батутной арене, скалодромах, полосах препятствий;
  • Увлекательные квесты на специальных локациях – в искусственной пещере, NERF-арене, в сухих бассейнах;
  • Различные шоу-программы с мыльными пузырями, научными экспериментами;
  • Профессиональные услуги аниматоров, подача праздничного торта.

В игровом центре есть несколько тематических комнат вместимостью от 6-8 до 22-24 человек. Они оформлены в стиле таких популярных мультфильмов, как «Зверополис», «Как приручить дракона», «Монстры на каникулах» и другие. В них есть столы и стулья, чайники, микроволновые печи, дополнительно можно заказать оформление воздушными шарами, изготовление праздничной пиньяты.

Все помещения отвечают высоким требованиям безопасности, за детьми постоянно присматривают сотрудники парка. Для родителей это отличная возможность провести весь день с детьми, подарить им незабываемый праздник, избавив себя от большей части забот.


Промежуточный период – каникулы

Но праздники проходят, и нужно двигаться дальше – каникулы тоже очень важный этап. С одной стороны ребенок должен отдохнуть, восстановить силы, укрепить физическую форму, а с другой – подготовиться к наступающему учебному году. Какие действия могут предпринять родители, исходя из своих возможностей:

  • Составление развивающей программы – в первую очередь это обязательное чтение. Хорошо, когда у родителей есть время заниматься с детьми хотя бы три раза в неделю – читать, писать небольшие диктанты, решать математические и логические задачи. Взять список литературы для прочтения на лето можно у классного преподавателя.
  • Посещение летнего лагеря – с одной стороны это веселое времяпрепровождение, а с другой – активные игры, спорт и физическое развитие. Можно выбрать лагерь с уклоном: физкультурным, гуманитарным, реальным, творческим и т.п.
  • Совместные походы, туристические поездки, укрепление взаимоотношений между родителями и детьми – совместное времяпрепровождение, особенно на активном отдыхе, всегда идут на пользу.

Подготовка к новому учебному году

Чем меньше времени остается до начала учебного года, тем активнее стоит готовиться к нему. В первую очередь необходимо подготовить всю необходимую канцелярию, гардероб, но наиболее важно усиливать работу по общим предметам, повторить основные темы четвертого класса, освежить их в памяти ребенка. Чем меньше трудностей у него будет в учебе, тем легче пройдет адаптационный период.


Адаптация ребенка

Адаптация ребенка

Новый период жизни связан для ребенка со следующими трудностями:

  • Начало переходного периода, проявления формирования личности и проблемы, связанные с этим.
  • Усложнение учебной программы и повышение требований со стороны преподавателей.
  • Больший упор на самостоятельность и меньший контроль со стороны преподавателей.
  • Вероятность осложнения взаимоотношений со сверстниками и друзьями.

На этом этапе очень важно избегать давления на ребенка – его необходимо приучать к самостоятельности, но без принуждения и порицания.


Психологические аспекты

Нередко родители путают понятия приучения к ответственности и самостоятельности с принуждением и порицанием. Не стоит забывать, что, несмотря на активное формирование и проявление личности, вы в первую очередь имеете дело с ребенком. Не следует возлагать на него те обязанности, к исполнению которых он еще не готов. В случае допущения ошибок нельзя ущемлять достоинство или тем более оскорблять ребенка. Ему нужно подсказать, в чем и почему он был не прав, как лучше исправить эту ситуацию. Самое главное – это постоянный диалог, общение, в котором ребенок чувствует уважение к себе как к личности.

Очень важно правильное построение причинно-следственных связей. Фразы «Потому что нельзя» или «Потому что я так сказал» ничему не учат детей, а лишь вызывают негативные эмоции по отношению к родителям, выстраивающим в семье авторитарный режим. Ребенок должен понимать, за что его поощряют, а что может привести к наказанию, а главное – почему это важно, какую пользу или вред это принесет ему или окружающим.


Построение системы ценностей и расставление приоритетов

В первую очередь важно правильно построить систему ценностей и научить ребенка расставлять приоритеты. В современном мире со свободным доступом к информации ведется всестороння пропаганда, происходит подмена идеалов, продвигаются коммерческие и политические интересы.

Поэтому, с одной стороны, необходимо «держать палец на пульсе», всегда быть в курсе интересов своих детей, а главное – правильно выстраивать систему ценностей в семье. Центральное место должны занимать такие столпы, как семья и любовь, уважение к близким, постоянное саморазвитие. Важно научить ребенка построению долгосрочных планов, тогда он будет понимать, зачем нужно учиться, становиться более дисциплинированным. Это поможет укрепить силу духа, закалить характер и научиться стойко справляться с повседневными трудностями.


Саморазвитие и раскрытие творческого потенциала

В каждом ребенке есть творческие начала, и главная задача в таком раннем возрасте – это раскрыть их и развить. Наряду со школьными занятиями детей стоит отдавать в кружки – спортивные, музыкальные, инженерно-технические. Многие таланты раскрываются совершенно случайно, но чем раньше ребенок откроет их в себе, тем лучше сможет развить. Иногда они становятся твердой основой для построения карьеры. Поэтому родители смело должны поддерживать и поощрять новые стремления и интересы.

В совокупности все это поможет ребенку после перехода из начальной школы в среднюю не только быстрее освоиться, но и раскрыть свой потенциал, определить долгосрочные перспективы и сделать упор на свои наиболее сильные способности. В будущем это позволит избежать множества проблем, включая депрессии подросткового периода, неспособность к самоопределению, неумение находить общий язык со сверстниками и людьми разных возрастов.